16 Фев 2016

Делаем грузинский якорь для лебедки

1 отзыв


Делаем грузинский якорь для лебедки

В нашей стране много красивых и интересных мест, но добраться к ним не всегда просто. Часто из-за отсутствия к ним хоть каких-то дорог. Но эта проблема не смущает обладателей внедорожных автомобилей. Бывает, те направления, что они выбирают не под силу пройти даже пешком. Что приводит часто к печальным последствиям. Даже поговорка появилась: «Чем круче джип – тем дальше бежать за трактором».

Когда применяют

Далеко не всегда получается проехать там где хотелось бы. Особенно в межсезонье. Да и сами дроги тоже оставляют желать лучшего. Грунтовые лесные дороги, по которым ездят лесовозы, бывает, после сильного дождя превращаются в полосу препятствий. Поэтому любители внедорожной езды и просто люди, которым по работе приходится ездить в сложных дорожных условиях, заранее запасаются всем необходимым для преодоления дорожных и не очень препятствий.

Когда применяют

Преодоление внедорожья

В арсенале джиппера  всегда в наличии: лопата, для выкапывания из грязи, топор и пила (часто бензиновая), для удаления упавших поперек дороги веток, длинный буксировочный трос повышенной прочности, мощный домкрат, запасы воды, топлива и прочих автомобильных жидкостей. Кроме того, по сезону добавляются цепи, надеваемые на колеса для лучшего сцепления с рыхлым грунтом или снегом, подкладные доски или листы железа, для подкладывания под колеса, когда они зарылись глубоко в рыхлый грунт. Все это возится с собой.

Для любителей внедорожной езды незаменимым приспособлением увеличивающим проходимость является лебедка. Однако воспользоваться ей не всегда удается. Часто получается, что дерево или обще что-нибудь, за что можно зацепить трос лебедки находится слишком далеко, чтобы за него зацепиться. В таких случаяхна помощь приходит якорь для лебедки. Они бывают разных конструкций, но самый предпочитаемый среди любителей внедорожников – грузинский якорь для лебедки.

Когда применяют

Якорь с кувалдой

Конструкция якоря

У него достаточно простая конструкция, поэтому такой якорь для лебедки своими руками легко делается при помощи сварочного аппарата. Для этого необходимо взять наиболее прочную основу – толстостенную трубу или цельный толстый металлический штырь (обрезок лома) и приварить вдоль него две лопасти из толстого металлического листа. Для прикрепления к тросу в центре трубы приваривают проушину или вырезают отверстия (см. якорь для лебедки, чертеж). Лопасти в верхней части расширяются на подобии оперенья стрелы, а в нижней части сходят на нет.

Конструкция якоря

Чертеж грузинского якоря

Как установить

При установке такого якоря – его забивают в землю под небольшим углом порядка десяти пятнадцати градусов в сторону от завязшего автомобиля до самого конца оперенья и натягивают лебедку. Сила приложенная к якорю таким образом давит одинаково на оба конца, но нижний — острый конец имеет меньшую площадь, чем верхний –широкий и при натяжении якорь стремится зарыться в землю глубже, а не вырываться на верх как делают другие типы якорей с креплением троса на конце. Если грунт достаточно твердый – лучше прокопать канавку для него, чтобы он не вырывался из земли. А также убрать на его пути корни деревьев.

Читайте также:  Аккумуляторный шруповерт Makita

Преимущества конструкции

Такая простая и достаточно эффективная конструкция позволяет этому типу якоря выдерживать достаточно высокие нагрузки при вытаскивании тяжелой внедорожной машины застрявшей в грязи, а отсутствие подвижных частей позволяет говорить о его надежности. Для упрощения его последующего вытаскивания из земли – можно в верхней части приварить проушину или сделать кольцо.

Вот собственно и вся незамысловатая конструкция, позволяющая проехать там, где ехать не получается.

Похожие статьи
[В начала статьи]


(Оцените статью)
Загрузка...
  • Александр Решетников

    Добрый день! Мы тоже сделали якорь для лебёдки, не зная до этого про грузинский. Мне кажется наш получился удачнее — не нужно использовать кувалду.